Уважаемые родители!
В 2020-2021 учебном году в школе организуется работа Родительского университета по трем ступеням:
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» –для родителей учащихся I-IVклассов учреждений общего среднего образования,
IIступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,
IIIступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.
Организация взаимодействия с родителями учащихся в рамках Родительского университета позволит объединить усилия родителей, педагогов, педагога-психолога, педагога социального и других специалистов по организации конструктивного диалога в поиске ответов на актуальные вопросы семейного воспитания.
Циклограмма работы Родительского университета
ГУО « Средняя школа № 2 г.п. Шарковщина»
2 суббота месяца – родители 1-4 классов
3 суббота месяца – родители 5-9 классов
4 суббота месяца – родители 10-11 классов
Время работы 11.00-12.00
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IVклассов
№
|
Название темы занятий
|
Класс
|
Сроки проведе-ния
|
Ответствен-ные
|
|
Адаптация учащихся 1 класса.
|
1
|
сентябрь
|
учитель, педагог-психолог
|
|
Я и мой ребенок-поиски взаимопонимания. Поддержка как стратегия конструктивного взаимодействия с детьми
|
1-4
|
октябрь
|
Специалисты СППС
|
|
Типы семейного воспитания. Возможные нарушения в процессе воспитания
|
1-4
|
декабрь
|
Специалисты СППС
|
|
Интеллектуальное развитие младшего школьника
|
1-4
|
январь
|
Классные руководители
|
5 5.
|
Формирование у детей ответственности. Уровни и составляющие ответственности.
|
1-4
|
Февраль
|
Специалисты СППС
|
|
Мотивы «плохого поведения» детей. Причины стойкого непослушания.
|
1-4
|
апрель
|
Специалисты СППС
|
|
Организация свободного времени детей в период летних каникул.
|
1-4
|
май
|
Классные руководители
|
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся I-IV классов
Класс
|
Темы консультаций для родителей
|
Срок проведения
|
Ответственные
|
1
|
Режим дня первоклассника. Воспитание организованности
Как помочь ребёнку быстрее адаптироваться к школе
Если ребёнка в школе обижают
Трудности адаптации к школе. Как преодолевать.
Как помочь ребёнку стать внимательным
Права и обязанности родителей
Воспитание вежливости
|
Сентябрь
Сентябрь
октябрь
октябрь
Ноябрь
декабрь
февраль
|
классный руководитель
педагог-психолог
педагог социальный
педагог-психолог
классный руководитель
педагог социальный
классный руководитель
|
2
|
Как родители могут помочь ребенку учиться
Кризис семилетнего возраста. Как преодолевать
Если ребёнка в школе обижают
Главные правила ЗОЖ школьника
Проблема невнимательности ребенка. Как с ней справляться?
Как привить любовь к чтению
|
Сентябрь
октябрь
октябрь
Ноябрь
январь
февраль
|
классный руководитель
педагог-психолог
педагог социальный
классный руководитель
психолог
классный руководитель
|
3
|
Значение школьной отметки в жизни ребенка
Если ребёнка в школе обижают
Как относиться к отметкам ребенка?
Причины неуспеваемости и их предупреждение
О поощрениях и наказаниях в семье
Ребенок и компьютер
|
Сентябрь
октябрь
октябрь
Ноябрь
январь
март
|
классный руководитель
педагог социальный
педагог-психолог
классный руководитель
психолог
классный руководитель,
СППС
|
4
|
Ребенок среди сверстников
Если ребенка в школе обижают
Причины неуспеваемости и их предупрежден
Запреты в жизни ребенка. Как правильно предъявлять свои требования.
Ребенок и компьютер
Когда дети врут?
|
Сентябрь
октябрь
Ноябрь
декабрь
март
апрель
|
классный руководитель
педагог социальный
классный руководитель
психолог
классный руководитель,
СППС
психолог
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
IIступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V-IX классов
№
|
Название темы занятий
|
Класс
|
Сроки проведе-
ния
|
Ответствен-ные
|
|
Психофизиологические особенности и противоречия в развитии младшего подростка
|
5-6
|
сентябрь
|
педагог-психолог
|
|
Профилактика правонарушений подростков
|
7-9
|
октябрь
|
педагог социальный
|
|
Межличностное общение подростков
|
5-9
|
ноябрь
|
классный руководитель
|
|
Хрустальный мир подростка
|
7-9
|
ноябрь
|
Специалисты
СППС
|
|
Правила передачи ответственности. Проблемы ошибок.
|
5-6
|
декабрь
|
Специалисты
СППС
|
66
|
Как найти путь к бесконфликтной дисциплине
|
5-9
|
январь
|
Специалисты
СППС
|
|
Безопасность ребенка в социуме
|
5-9
|
февраль
|
Классные руководители
|
|
Трудовое воспитание в семье
|
5-6
|
март
|
Классные руководители
|
|
Осторожно: суицид
|
7-9
|
март
|
СпециалистыСППС
|
210
|
Интернет-зависимость: пути преодоления
|
5-9
|
апрель
|
Специалисты СППС
|
211
|
Организация летнего отдыха подростков
|
5-9
|
май
|
классные руководители
|
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся V-IX классов
Класс
|
Темы консультаций для родителей
|
Срок проведения
|
Ответственные
|
5
|
Особенности организации учебной деятельности пятиклассника
Что могут сделать родители, чтобы адаптация пятиклассника была успешной
Кто и как защищает детей от насилия и жестокого обращения
Ребёнок в коллективе сверстников
Игровые зависимости. Причины возникновения и формы проявления (профилактика игромании)
Компьютерные игры: польза или вред?
Вопросы дисциплины
Правила поддержания бесконфликтной ситуации в семье
|
Сентябрь
Сентябрь
октябрь
декабрь
январь
февраль
апрель
апрель
|
классный руководитель
педагог-психолог
педагог социальный
классный руководитель
педагог социальный
классный руководитель
классный руководитель
педагог социальный
|
6
|
Свободное время и его значение в формировании личности подростка
Ребёнок в коллективе сверстников
Профилактика табакокурения в семье
Компьютерные игры: польза или вред?
Сквернословие детей. как реагировать родителям?
Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения?
|
Сентябрь
декабрь
декабрь
февраль
февраль
апрель
|
классный руководитель
классный руководитель
педагог социальный
классный руководитель
психолог
классный руководитель
|
7-9
9
7-9
|
Как повысить учебную мотивацию подростка
Признаки употребления наркотических средств. Уголовная ответственность
Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов
Профилактика вредных привычек
Причины подростковой агрессии
Как помочь подростку в выборе профессии?
О половом воспитании ребенка в семье
Наркомания начинается с непонимания
Роль дружеских отношений в становлении личности подростка
|
Сентябрь
сентябрь
Ноябрь
ноябрь
ноябрь
ноябрь
январь
февраль
март
март
|
классный руководитель
педагог социальный
классный руководитель
педагог социальный
психолог
классный руководитель,
СППС
педагог социальный
педагог социальный
психолог
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
IIIступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся X-XI классов
№
|
Название темы занятий
|
Класс
|
Сроки проведения
|
Ответствен-ные
|
|
Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении
|
10-11
|
октябрь
|
педагог-психолог,
классные руководители
|
|
Как уберечь подростка от зависимости
|
10-11
|
декабрь
|
Специалисты
СППС
|
|
Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни
|
10-11
|
март
|
Педагог социальный
классные руководители
|
|
Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе
|
10-11
|
апрель
|
Специалисты
СППС
|
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся X-IX классов
Класс
|
Темы консультаций для родителей
|
Срок проведения
|
Ответственные
|
10-11
|
Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания
Как распознать кризисное состояние у подростка
Ответственность несовершеннолетних
Закон и ответственность несовершеннолетних
Конфликты между родителями и детьми: причины и способы преодоления
Пути получения профессионального образования
Признаки вовлечения в деструктивную секту
Как поддержать ребёнка в период подготовки и сдачи экзаменов
Пора ранней юности. Как обезопасить подростка
|
Сентябрь
Сентябрь
ноябрь
декабрь
февраль
март
март
май
май
|
классный руководитель
Специалисты
СППС
педагог
социальный
педагог
социальный
Специалисты
СППС
классные руководители
педагог социальный
педагог-
психолог
педагог социальный
|