Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Первый раз в первый класс

Правила приема в 1 класс.

1.КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Статья 159. Общие требования к приему лиц для получения общего среднего образования

1. Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья, если иное не установлено настоящей статьей. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.

2. В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.        

        

2.ПАЛАЖЭННЕ АБ УСТАНОВЕ АГУЛЬНАЙ СЯРЭДНЯЙ АДУКАЦЫІ

Глава 7. Прыём асоб для атрымання агульнай сярэдняй адукацыі

94. Для атрымання агульнай сярэдняй адукацыі ва ўстановах адукацыі, за выключэннем школ — інтэрнатаў, санаторных школ-інтэрнатаў, устаноў адукацыі, прыём у якія дляатрымання адпаведнай адукацыі ажыццяўляецца не па конкурсе, асоба (законны прадстаўнік непаўналетняй асобы) падае заяву на імя кіраўніка ўстановы адукацыі і прад’яўляе іншыя адпаведныя дакументы ў наступныя тэрміны: у перыядз 2 чэрвеня па 28 жніўня года прыёму пры прыёме ў І–ІХ (Х) класы.

Примерный объем знаний к моменту поступления в школу.

I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

  • Как тебя зовут?
  • Сколько тебе лет?
  • Ты взрослый или ребёнок?
  • Как зовут маму, папу, кем они работают?
  • Твоя сестра, брат старше тебя или младше?
  • Ты любишь рисовать?
  • Назови свой адрес.
  • Сколько человек в вашей семье?
  • Сколько у тебя пальцев на руке?
  • Покажи много пальцев.
  • Покажи локоть, коленку, брови, ресницы, ухо, уши.
  • Каких ты знаешь животных?
  • Каких ты знаешь птиц?
  • Какие ты знаешь деревья, цветы?
  • У кого больше ног: у собаки или петуха?
  • Какие ты знаешь овощи, фрукты?
  • Какие ты знаешь продукты питания?
  • Чем отличаются дикие животные от домашних?
  • Каким одним словом назвать лук, морковь, помидоры?
  • Что остается на земле после дождя?
  • Как правильно переходить дорогу?
  • Разложить серию картинок на тему «Что сначала, что потом».
  • Если я сейчас буду говорить что-то неправильно, поправь меня, пожалуйста:

Он ушла на речку.

Там увидел маленькую рыбку.

Потом бросил один камни.

Из воды выпрыгнул зеленый лягушка.

 

II. ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЧИ

  • Придумай фразу из двух слов.
  • Сколько звуков в словах Маша, сок, стол.
  • Сравни два слова Маша и Паша: какие звуки одинаковые, а какие разные?
  • Как можно сказать про маленький стул, маленькое яблоко, маленькую собачку?
  • Я скажу начало фразы, а ты придумай конец.

Он вышел, когда было…

Миша взял игрушку, которая…

Он не пошёл на прогулку, потому что…

Если кусок льда принести в комнату, то…

Мальчик весело смеялся, несмотря на то, что…

  • Изменение слов по числам: лампа, город, окно, ухо, горошина, флаги, книга, знамя, стол, гнездо, крыло, человек, ребёнок.
  • Какое слово длиннее: карандаш – карандашик, кот – кит, час – минута, ус – усик, удав – червячок.
  • Знание антонимов: высоко — …….; день — …….; заснула —…….; вблизи — …….; сухо — …….; детский — …….; светлый — …….; вставь — …….; радость — ……..

 

III. УМЕНИЕ СЧИТАТЬ

  • Сосчитай до 10 и обратно.
  • А дальше умеешь считать?
  • Назови число на один меньше, чем 9; 7.
  • Что больше: 9 горошин или 8 карандашей?
  • Покажи, где у книги верхний правый угол, нижний левый.
  • Какое число стоит между 3 и 5?
  • Чем похожи круг и овал?
  • Задание: возьми из коробки 10 палочек, сложи то же, что у меня (в прямой и зеркальной проекции).
  • Решение простых арифметических задач без наглядной опоры.
  • Знание основных цветов.

Ваш ребенок левша. Что делать?

  • Не переучивайте насильно левшу – дело не в руке, а в устройстве мозга.
  • Не переусердствуйте с соблюдением режима, если ребёнок левша, для него жёсткое следование режима может быть непомерно трудным.
  • Будьте терпеливы и внимательны к ребёнку – левше, помните, что он эмоционален и раним.
  • Берегите левшу от чрезмерных психологических перегрузок, будьте осторожны и тактичны, наказывая его.
  • Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других – это его достоинство.

Что необходимо иметь ученику первого класса.

  • Тетради в БОЛЬШУЮ клетку — 3 шт.
  • Тетради в узкую косую линейку — 2 шт.
  • Обложки для тетрадей обычные — 5шт.
  • Папка для тетрадей
  • Набор обложек для учебников 1кл.
  • Пенал (2 отделения)
  • Простой карандаш заточенный — 2шт.
  • Ручки шариковые – 2 шт.
  • Ластик
  • Линейка 20 см.
  • Точилка
  • Ножницы с тупыми концами
  • Альбом для рисования (толстые) — 2шт. (формат А4)
  • Кисточки для рисования (широкая, средняя, тонкая)
  • Палитра
  • Цветные карандаши (12 шт)
  • Гуашь (6 цветов)
  • Стакан-непроливайка
  • Набор цветной бумаги (формат А4)
  • Набор цветного и белого картона (формат А4)
  • Клеящий карандаш
  • Пластилин
  • Доска (клеёнка) для лепки, набор стеков
  • Спортивный костюм в тканевом мешке
  • Спортивная обувь в отдельном мешке
  • Ткань х/б 1м.
  • Салфетки бумажные — 2шт.
  • Туалетная бумага
  • Раскраски
  • Подставка для книг
  • Папка с 20 файлами
  • Папка на кнопке для уроков трудового обучения
  • Книга для чтения тонкая

Все принадлежности подписать

Разделы сайта