Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

План мероприятий 2015-2019 годы

 

2015-2016

1. Ознакомление с Программой устойчивого развития «Повестка на 21-й век» в школах-участниках проекта.

2. Создание экологических школьных клубов (ШЭК) в школах районов-участников проекта.

3. Знакомство с Положением о ШЭК.

4. Изучение практического Пособия по общественному мониторингу состояния малых рек.

5. Обучающие визиты на реки.

6. Тренинги по мониторингу и составлению отчётов.

7. Сбор информации о состоянии рек и прибрежных территорий в местах нахождения школ.

8. Работа сообщества с группой экспертов по составлению SWOT-анализа (сильные и слабые стороны, вероятные угрозы и перспективные возможности).

9. Работа с сайтом.

10. Составление паспортов водоёмов, малых рек

11. Проведение 2-ух очистительных акций (весенняя и осенняя) прибрежных территорий.

12. Проведение и участие в мероприятиях (по выбору):

- Неделя бережливости, День экологии, День Земли, День водно-болотных угодий, Журавлиные уроки, День леса, День птиц.

- Конкурс на лучшую презентацию, лучший коллаж о реке.

- Экскурсии и походы на берег реки по изучению растительного и животного мира.

- Проведение фотоконкурсов «В объективе  река», «Местные пейзажи».

- Конкурс-соревнование среди участников проекта «Знатоки природы» Экскурсии на реку

- Путешествие по реке (поход) с целью изучения прибрежной территории реки.

- Сюжетно–ролевая игра «Тайна речной тропинки».

13. Оборудовать информационные стенды, использовать брошюры видеоролики

14. В учебном процессе в курсе биологии, химии, географии, информатики  есть тематические уроки «Охрана окружающей среды», «Рациональное землепользование», «Безотходные технологии», «Экологизация с/х и транспорта» и др. Заслушать информационные выступления (рефераты, презентации) участников ШЭК.

15. Разработка и проведение уроков в 1-10 классах на тему «Малые реки – большие проблемы».

16. Путешествие по реке Дисна на ладье для членов экологических клубов.

17. Летний лагерь для членов ШЭК.

2016-2017

1. Семинар членов ШЭК с целью обучения и обмена опытом

2. Выпуск листовок, стенгазет, буклетов о необходимости охраны малых рек

3. Мониторинг водоёмов  сезонно.

4. Проведение анализов воды в колодцах по месту жительства.

5. Работа с сайтом

6. Информационная работа с населением о недопущении замусоривания берегов рек и дружественном отношении к природе:

- Разработка курса обучения населения экологически дружественному стилю поведения.

- Сотрудничество с представителями местных органов власти и инспекций по ООС (учимся управлять ситуацией)

- Обучение экологически дружественному стилю поведения (использование родительских собраний, встреч в трудовых коллективах, размещение информации в общественных местах)

- Проведение очистительных акций по месту жительства.

7. Привлечение новых членов в ШЭК.

8. Работа по составлению паспортов малых рек.

9. Проведение мероприятий по выбору:

- Исследовательская работа «Изучение влияния антропогенного фактора на состояние почвы в долине реки».

- Конкурсы рисунков, стихов, сказок на тему охраны водных ресурсов

- Викторина «Флора и фауна водоёмов»

- Конкурс рисунков на тему «Речка, где я отдыхаю»

10. Экскурсии «Малые реки нашей местности».

11. Конкурс рефератов о реках.

12. Летний лагерь для членов ШЭК.

2017-2018

1. Проведение клубом самостоятельных исследований с целью выяснения экологического состояния реки; изучение и описание растительного покрова, описание птиц,

2. Организация природоохранных экологических акций (весна, осень, праздник деревни)

3. Конкурс агитационных листовок

4. Пропаганда экологических знаний среди местного населения через районную газету, проведение акции «поможем малым рекам»

5. Привлечение общественности к вопросам экологии рек на современном этапе путем проведения агитационной работы:

- проведение анкетирования среди учителей и родителей, учащихся;

- подготовка природоохранных лозунгов и плакатов, установление их на местности,

- проведение экологического флэшмоба,  школьных экологических дискотек,

- оформление газеты.

6. Провести изучение потребления воды в школе. Составить отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания школы, размещенном в общедоступном месте, нанести схему расположения приборов учета воды, указать места потребления воды в школе, режим их работы. На сайте учреждения образования разместить информацию о потреблении воды в школе.

7. Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и составить план действий по ее сбережению. План согласовать с администрацией учреждения образования, вывесить в общедоступном месте в школе, довести до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, разместить на сайте учреждения образования.

8. Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома. Образцы результатов изучения потребления воды дома,  разработанные памятки разместить на сайте учреждения образования.

9. Вовлечение младших школьников в деятельность клуба:

- участие в экологических конкурсах,

- организация школьного конкурса фотографий,

- проведение экологических викторин,

-  экскурсии на реку с целью проведения фенологических наблюдений

10. Расчистка крыничек (родничков)

11. Проведение мероприятий по выбору:

- Конкурс на лучший слоган о защите водных объектов и их берегов.

- Конкурс экологического плаката «Чтобы мир стал чище!»

- Экскурсия «Ознакомление с природой реки» для учащихся начальных классов

- Видеосъёмка берегов реки для дальнейшего создания фильма

12. Составить отчет о разнообразии животного и растительного мира  прибрежных территорий

13. Проведение Летнего лагеря для участников ШЭК

2018-2019

1. Проведение конференции по итогам работы ШЭК и ЭП

2. Обустройство мест отдыха

3. Праздник деревни, посвящённый Воде, Земле, Богу.

4. Укрепление материально-технической базы ШЭК (микроскопы, компьютеры, принтеры, канцтовары и т.п.)

План работы экологического клуба

 «Зеленый патруль»

Мероприятие

Сроки проведения

(месяц и год)

Классы или возраст участников, лет

Общее количество участников от экоклуба. Кто будет приглашен

Ответственный за мероприятие

(Фамилия И.О.)

Образование

1. Проведение уроков «Малые реки – большие проблемы»

 

1.1. Разработка и проведение уроков в 1-10 классах на тему «Малые реки – большие проблемы». 1.2. Уроки: «Растительный мир нашего водоёма», «Живой мир реки Дисна», «Как сберечь наши реки?», «Реки Шарковщины»

Май, 2015

7-9 классы

20 членов экоклуба + 15 участников; представитель Шарковщинской охраны природы и окружающей среды Петр Ильич Устинов, корреспондент газеты «Клiч Радзiмы» Ананич Алена

Почепко О.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пропаганда

 

2.1. Выпуск листовок

«Нет весеннему палу»

май

1-11классы

Работники школы, родители, представители МЧС

Почепко О.П.

 

 

 

2.2. Выпуск листовок

«Отдохнул – убери за собой»

июнь – сентябрь

8 классы

6 участников +представитель  ОСВОДа

Почепко О.П.

 

 

 

 

Работа на реке

3. Экспедиция по реке Дисна. Изучение растительного и животного мира

 

 

 

Почепко О.П.

Работа в прибрежной полосе и в водоохранной зоне

4. Очистка прибрежной полосы реки Дисна,

реки Янка

Акция «Очисти реку от завалов»

Акция «Очисти берега от мусора»

Акция «Поможем малым рекам»

 

 

Июнь-август

 

Члены клуба «Зеленый патруль»

 

20 участников

 

Почепко О.П.

 

Мониторинговые исследования

5. Отбор и анализ проб воды

 

5.1. Мониторинг состояния воды реки Дисна (не менее 1 раза в месяц). Характеристика источников загрязнения, оказывающих влияние на качество воды в пункте наблюдения (в случае необходимости).

5.2. Исследование воды в реке Янка, колодезной и родниковой воды.

5.3. Экскурсии и летние походы с мониторинговыми наблюдениями за состоянием экосистем по ходу маршрута: «Наша река».

5.4. Постоянный контроль и снятие показателей воды в течении года

Май-август, 2015г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Июль, 2015

Члены клуба «Зеленый патруль»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены клуба «Зеленый патруль»

20 участников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8- 10 участников

Почепко О.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Почепко О.П.

 

Конкурсы

6.1. Экологического плаката «Чтобы мир стал чище!»

Октябрь, 2015г.

5-8 классы

12 участников; Липская Марина – преподаватель школы искусств

Почепко О.П.

 

6.2.Фотовыставки на тему «Река, где я отдыхаю»

Сентябрь, 2015г.

1-11 классы

15 участников;

Коваленок Валерий Теофилович -хранитель болото «Ельня», эколог-энтузиаст, профессиональный фотограф

Почепко О.П.

 

6.3. Видео фильмов «Берега, берега»

Май-декабрь, 2015г.

8-9 классы

4 участника

Почепко О.П.

 

6.4. Рассказов, стихов, рисунков на тему «Наша река»

Сентябрь-декабрь, 2015г.

1-6 классы

8 участников;

Детская писательница -  Торбецкая Ирина Александровна

Почепко О.П.

 

Участие в районных и республиканских мероприятиях

7.1. Участие в ежегодной конференции «Малым рекам большую заботу»

 

 

 

Почепко О.П.

 

7.2.Участие в международном движении «День воды»

 

 

 

Почепко О.П.

 

 

Руководитель экологического клуба  Почепко О.П. 

Разделы сайта