Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Советы психолога

Рекомендации родителям классов интегрированного обучения

«Как воспитать у своего ребенка толерантное отношение к

сверстнику с особенностями психофизического развития»

 

Уважаемые родители!

       В современном образовательном пространстве интеграция признана наиболее развитой, гуманной и эффективной системой образования не только детей с особенностями психофизического развития, но и здоровых детей. Интеграция дает право на образование каждому независимо от соответствия или несоответствия критериям школьной системы. В процессе совместного обуче­ния актуальны положительные вза­имоотношения не только между учи­телем и учеником, но и между всеми учениками как на уроке, так и во внеурочное время.

Проявлять толерантность  к ребенку с особенностями – это значит признавать его право жить и развиваться вместе со здоровыми сверстниками, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Преимущества совместного общения детей с особенностями психофизического развития и здоровых детей.

Как для детей с особенностями психофизического развития, так и для здоровых ребят обучение в интегрированном классе имеет ряд преимуществ:

развитие самостоятельности через предоставление помощи;

обогащение их коммуникативного и нравственного опыта;

формирование умения проявлять сочувствие и гуманность;

исключение развития чувства превосходства или комплекса неполноценности;

рассмотрение развития каждого ребенка как уникального процесса (отказ от сравнивания детей  друг с другом);

Толерантное отношение детей к сверстнику с «особенностями» формируем прежде всего мы, взрослые.

Нам, взрослым, очень важно уметь взвешивать каждое слово, продумывать каждый свой поступок в отношении ребенка с особенностями,тем самым воспитывая в своих детях доброту, любовь и терпение.

Уважаемые родители!

  • Формируйте у себя адекватные установки в отношении особого ребенка.
  • Смотрите на него как на человека с определенным потенциалом.
  • Принимайте его таким, какой он есть, со всеми его особенностями.

 

Помните! Каждый ребёнок хочет быть счастливым, в том числе и ребёнок с особенностями. И в первую очередь он счастлив от той психологической  среды, в которой живёт и растёт, когда он окружён заботой и вниманием со стороны окружающих его людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родителям ребенка с особенностями психофизического развития (рекомендации психолога)

Пожалуйста, помните, что:

"Особые" дети не хуже и не лучше остальных. Просто у них другие возможности. Для ребенка с особенностями развития его состояние естественно. Он не жил с другим слухом/зрением/руками/ногами/телом/головой. Так что чья-либо жалость для него не понятна и не полезна.

Прежде всего, обращайте внимание на то, что у ребенка сохранно, что он может. Именно это - основа и основной его ресурс для развития и адаптации к жизни.

Старайтесь предоставлять ребенку с особенностями возможность пробовать сделать все самому. Если он просит помочь, постарайтесь действовать вместе с ним - но не вместо него!

"Особые" дети дают окружающим шанс проявить лучшие чувства и качества: доброту, сочувствие, щедрость, любовь... Не упускайте эти возможности, - не прячьте их/не прячьтесь от них!

У всех людей одни и те же закономерности развития. Перед вами, прежде всего, ребенок. А детям можно и нужно улыбаться, смеяться и играть. Особенности физиологии или психологии "необычного" ребенка помогут вам проявить фантазию и придумать, как это осуществить.

Все люди разные. Одним "медведь на ухо наступил", у других "память дырявая", у третьих - нестандартный набор пальцев, четвертые ходят только с палочкой... - и при этом ВСЕ ОНИ МОГУТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫ.

 

В общении с ребенком

 

■ Всегда помните: ваш ребенок — это личность со своими достоинствами, надеждами, мечтами, правами.

 

■ Не пытайтесь найти «проявления синдрома» в поведении ребенка, его эмоциях. Ваш ребенок может проявлять свои чувства, так же как и любой другой ребенок.

 

■ Помните, что основные потребности вашего ребенка ничем не отличаются от потребностей любого другого ребенка.

 

■ Постарайтесь, чтобы нужды вашего ребенка не заслонили потребности всех остальных членов семьи. Ваша семья должна быть гармоничной.

 

■ Помните, что ребенок с особенностями в развитии не должен всецело занимать вашу жизнь. Не относитесь к нему, как к «кресту», который нужно нести.

 

■ Ребенок с особенностями в развитии нуждается в любви своих родных и всегда отвечает им тем же!

 

Правила для родителей, воспитывающих детей с особенностями в развитии:

Преодолевайте страх и отчаяние

Не теряйте время на поиски виновного – его просто не бывает!

Определите, какая помощь необходима вашему ребенку, и начинайте, обращайтесь к специалистам.

Общие стратегии нормализации жизни семьи:

Не замыкайтесь в своих проблемах. Попытайтесь найти опору в родителях других детей с особенностями в развитии. Вы поймете, что не одиноки в своем несчастии. Опыт других семей позволит быстрее преодолеть негативные эмоции, даст надежду на будущее.

Не скрывайте ничего от близких. Держите их в курсе проблем вашего ребенка.

Находите и изучайте информацию о возможностях обучения и воспитания вашего ребенка.

Ищите подходящие образовательные учреждения. Будьте реалистами, но не пессимистами. Научитесь справляться со своими чувствами.

Уважайте себя и свою семью, никаких заискивающих моментов - типа просительный, извиняющийся тон, уход от гуляющих детей с площадки и т.д. Ровное, доброжелательное, независимое и уверенное поведение.

Помогайте другим людям с аналогичными проблемами, почувствуйте себя сильными.

Не пренебрегайте обычными повседневными обязанностями, но не давайте им себя захлестнуть.

Не забывайте о себе, своих увлечениях и пристрастиях. Находите возможности для собственного развития, а также развития и совершенствования нравственного и профессионального других членов семьи.

 

Разделы сайта