Рекомендации учителю, работающему с пятиклассниками
1. Необходимо согласовывать требования всех учителей - предметников.
2. Уделять особое внимание организации учебного процесса;· Готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте).· Правильность оформления в тетрадях различных видов работ.· Требования к ведению дневника.
3. Сделать нормой единые дисциплинарные требования:
- Начинать урок со звонком
- Готовиться к уроку на перемене
- Прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика
- Поднятая рука – это сигнал вопроса или ответа
- Отвечаем, выйдя из-за парты, для развернутого ответа выходим к доске
4. Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей.
5. Домашнее задание не оставляем на самый конец урока – его надо прокомментировать, дать инструкцию по оформлению. Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте, дифференцируйте их.
6. Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-ом классе должен быть с частой сменой видов деятельности.
7. На уроках не должна превышаться норма письма, из всех задач главная общеучебная задача – формирование речевых, коммуникативных умений.
8. Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться привычными.
9. Особое внимание на всех уроках уделять развитию поэтапно навыков работы с текстом.
10. Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных. Классный руководитель должен периодически повторять их с учащимися, убеждать их в целесообразности.
11. Не используйте дневник для записи дисциплинарных замечаний. Найдите индивидуальные формы работы с ребенком и семьей. Контролируйте своевременность записей, заполняйте дневники вместе на классном часе, ежедневно в конце учебного дня проверяйте наличие заданий на следующие день.
12. Введите правило среди учащихся – приносить отсутствующим домашнее задание, оказывать помощь в усвоении пропущенного материала.
13. Задача учителя – знать затруднения в усвоении учебного материала, своевременно прийти на помощь.
14. Не забывайте: «Ученик и учитель: поучение должно быть бесконфликтным». Учитесь учить не уча.