Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Родительский университет

 

ПРОГРАММА РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

ГУО « Средняя школа № 2 г.п. Шарковщина»

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IVклассов,

IIступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов,

IIIступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

учреждений общего среднего образования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Требования современной реальности стимулируют педагогов овладевать новейшими педагогическими технологиями для использования их в своей работе, искать эффективные формы взаимодействия с родителями. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

Практика показывает, что не все родители имеют достаточный уровень знаний и умений в области воспитания и испытывают трудности в развитии и воспитании ребенка, установлении контактов с детьми. Родители не владеют в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, часто осуществляют воспитание интуитивно, что, как правило, не приносит позитивных результатов. Не всегда родители понимают своего ребенка. Родители могут слушать, но не слышать ребенка, что приводит к сложностям во взаимоотношениях. В таких семьях часто нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи.

Педагогам, педагогам-психологам, социальным педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. На современном этапе развития связующим звеном между школой и семьей являются специалисты социально-педагогической и психологической службы. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий педагогов и родителей создаст благоприятные условия для развития ребенка.

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Основные задачи Родительского университета:

¾              формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

¾              формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

¾              обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

¾              организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

Направления работы Родительского университета:

I. Организационное:

  • формирование очной и дистанционной форм обучения в Родительском университете;
  • разработка «Интернет-сайта родительского университета»;
  • создание в популярных социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook») Интернет-ресурсов для размещения информации о деятельности Родительского университета (анонс предстоящих встреч, новости о прошедших встречах, материалы образовательного характера для родителей и т.д.).

II. Информационно-просветительское:

  • презентация содержания программы и мероприятий Родительского университета;
  • организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

- правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

- психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;

- гражданское: о путях развития образования, школы.

  • консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам.

III. Содержательное:

  • научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;
  • расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом.

Воспитательная деятельность Родительского университета строится:

- на оценке родителями собственного жизненного опыта;

- на приобретении новых познаний в опоре на собственные внутренние резервы;

- на стабильном общении детей и их родителей;

- на формировании атмосферы поиска новых знаний;

- на самосовершенствовании родителей через осознание ими индивидуального взгляда на ребёнка;

- на развитии творческих способностей членов семьи;

- на умении видеть результаты развития детей;

- на умении видеть трудности и искать пути их преодоления, выстраивать лестницу успеха.

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» –для родителей учащихся I-IVклассов учреждений общего среднего образования,

IIступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

IIIступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

Предлагаемые направления будут способствовать включению родителей в активное сотрудничество со школой в решении проблем семейного воспитания. Организация взаимодействия с родителями учащихся в рамках Родительского университета позволит объединить усилия родителей, педагогов, педагогов-психологов, педагогов социальных и других специалистов по организации конструктивного диалога в поиске ответов на актуальные вопросы семейного воспитания.

Формы проведения занятий:

  • традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
  • дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

Ожидаемые результаты работы Родительского университета:

- формирование у родителей осознанного отношения к родительству;

- повышение интереса родителей к самообразованию;

- удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психолого-педагогической поддержке и др.;

- повышение уровня педагогической культуры родителей;

- активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;

- развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;

- охват родительским всеобучем большинства родителей учащихся, благодаря системе дистанционного обучения.

Занятия Родительского университета предполагается проводить один раз в четверть. Консультации для родителей проводятся в соответствии с установленным графиком. Тематика занятий и консультаций с родителями построена с учётом возрастных психологических особенностей учащихся.

  

 

Циклограмма работы Родительского университета

ГУО « Средняя школа № 2 г.п. Шарковщина»

                       

2 суббота месяца – родители 1-4 классов

3 суббота месяца – родители 5-9 классов

4 суббота месяца – родители 10-11 классов

 

Время работы 11.00-12.00

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

ГУО « Средняя школа № 2 г. п. Шарковщина имени Героя Советского Союза Романа Степановича Кудрина»

на 2021-2022 учебный год

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IVклассов

Название темы занятий

Класс

Сроки проведе-ния

Ответствен-ные

Ребенок пошел в школу. Как помочь ему быстрее адаптироваться

 

       1

сентябрь

учитель, педагог-психолог

Положительные эмоции в жизни ребенка, их роль и знчение

     1-4

 

октябрь

Специалисты СППС

Профилактика семейного насилия

 

1-4

декабрь

Специалисты СППС

Роль семьи в формировании познавательной активности ребенка младшего школьного возраста.

1-4

январь

Классные руководители

5 5.

Эффективное общение в семье- залог успеха ребенка

1-4

Февраль

Специалисты СППС

Мотивы «плохого поведения» детей. Причины стойкого непослушания.

1-4

апрель

Специалисты СППС

Активный и полезный отдых

детей.

1-4

май

Классные руководители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей учащихся I-IV классов

 

Класс

Темы консультаций для родителей

Срок проведения

Ответственные

1

Режим дня первоклассника. Воспитание организованности

 

Если ребёнка в школе обижают

 

Большие проблемы маленького ребенка. Трудности адаптации к школе

Как помочь ребёнку стать внимательным

Права и обязанности родителей

 

Воспитание вежливости

Сентябрь

 

 

октябрь

 

октябрь

 

Ноябрь

 

декабрь

 

февраль

классный руководитель

 

педагог социальный

педагог-психолог

классный руководитель

педагог социальный

классный руководитель

2

Как родители могут помочь ребенку учиться

Кризис семилетнего возраста. Как преодолевать

Если ребёнка в школе обижают

 

Главные правила ЗОЖ школьника

 

Как помочь ребенку с повышенной двигательной активностью?

Как привить любовь к чтению

 

Сентябрь

 

октябрь

 

октябрь

 

Ноябрь

 

январь

 

февраль

классный руководитель

педагог-психолог

педагог социальный

классный руководитель

психолог

 

классный руководитель

3

Значение школьной отметки в жизни ребенка

Если ребёнка в школе обижают

 

Как относиться к отметкам ребенка?

 

Причины неуспеваемости и их предупреждение

Воровство в детском возрасте: причины и профилактика

Ребенок и компьютер

Сентябрь

 

октябрь

 

октябрь

 

Ноябрь

 

январь

 

март

классный руководитель

педагог социальный

педагог-психолог

классный руководитель

психолог

 

классный руководитель,

СППС

4

Ребенок среди сверстников

 

Если ребенка в школе обижают

 

Причины неуспеваемости и их предупрежден

Детская агрессивность. Как с ней справляться?

Ребенок и компьютер

 

 

Когда дети врут?

Сентябрь

 

октябрь

 

Ноябрь

 

декабрь

 

 

март

 

 

апрель

классный руководитель

педагог социальный

классный руководитель

психолог

 

 

классный руководитель,

СППС

психолог

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

IIступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

 

Название темы занятий

Класс

Сроки проведе-

ния

Ответствен-ные

Психофизиологические особенности и противоречия в развитии младшего подростка

5-6

сентябрь

педагог-психолог

Роль родителей в предупреждении отклонений в поведении ребенка-подростка.

7-9

октябрь

педагог социальный

Безопасность подростков в сети Интернет.

5-9

ноябрь

классный руководитель

Трудный подростковый возраст. Переживем вместе.

7-9

ноябрь

Специалисты

СППС

Границы дозволенного. Наказания и поощрения как методы воспитания

5-6

декабрь

Специалисты

СППС

66

Детско-родительские конфликты.

5-9

январь

Специалисты

СППС

 

Безопасность ребенка в социуме

5-9

февраль

Классные руководители

Роль семьи в подготовке ребенка к выбору профессии

5-6

март

Классные руководители

Подростковый суицид: причины и меры профилактики

7-9

март

СпециалистыСППС

210

Интернет-зависимость: пути преодоления

5-9

апрель

Специалисты СППС

211

Организация летнего отдыха подростков

5-9

май

классные руководители, педагог социальный

  

ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей учащихся V-IX классов

Класс

Темы консультаций для родителей

Срок проведения

Ответственные

5

Особенности организации учебной деятельности пятиклассника

Что могут сделать родители, чтобы адаптация пятиклассника была успешной

Кто и как защищает детей от насилия и жестокого обращения

Ребёнок в коллективе сверстников

 

Игровые зависимости. Причины возникновения и формы проявления (профилактика игромании)

Школьные трудности ребенка

Вопросы дисциплины

 

Правила поддержания бесконфликтной ситуации в семье

Сентябрь

 

Сентябрь

 

 

октябрь

 

декабрь

 

январь

 

 

февраль

 

апрель

 

апрель

 

классный руководитель

педагог-психолог

 

педагог социальный

классный руководитель

педагог социальный

 

классный руководитель

классный руководитель

педагог социальный

6

Свободное время и его значение в формировании личности подростка

Ребёнок в коллективе сверстников

 

Профилактика табакокурения в семье

 

Компьютерные игры: польза или вред?

Сквернословие детей. как реагировать родителям?

 

Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения?

Сентябрь

 

декабрь

 

декабрь

 

февраль

 

февраль

 

апрель

классный руководитель

классный руководитель

педагог социальный

классный руководитель

психолог

 

классный руководитель

7-9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

7-9

 

 

 

 

Как повысить учебную мотивацию подростка

Признаки употребления наркотических средств. Уголовная ответственность

Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов

Профилактика вредных привычек

 

Причины подростковой агрессии

 

Как помочь подростку в выборе профессии?

 

О половом воспитании ребенка в семье

 

Наркомания начинается с непонимания

Роль дружеских отношений в становлении личности подростка

Сентябрь

 

сентябрь

 

Ноябрь

 

 

ноябрь

 

ноябрь

 

январь

 

 

февраль

 

март

март

классный руководитель

педагог социальный

классный руководитель

 

педагог социальный

психолог

классный руководитель,

СППС

педагог социальный

педагог социальный

психолог

  

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

IIIступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

Название темы занятий

Класс

Сроки проведения

Ответствен-ные

Роль семьи в профессиональном самоопределении старшеклассника

10-11

октябрь

классные руководители

Как уберечь подростка от зависимости

10-11

декабрь

Специалисты

СППС

Подростковая любовь: психологические аспекты и воспитательная тактика родителей

10-11

март

Специалисты

СППС

Секреты успешных экзаменов.

10-11

апрель

Классные руководители

 

ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей учащихся X-IX классов

Класс

Темы консультаций для родителей

Срок проведения

Ответственные

10-11

Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания

Как распознать кризисное состояние у подростка

Ответственность несовершеннолетних

 

Закон и ответственность несовершеннолетних

Конфликты между родителями и детьми: причины и способы преодоления

Пути получения профессионального образования

Признаки вовлечения в деструктивную секту

Как поддержать ребёнка в период подготовки и сдачи экзаменов

Пора ранней юности. Как обезопасить подростка

Сентябрь

 

Сентябрь

 

ноябрь

 

декабрь

 

февраль

 

 

март

 

март

 

май

 

май

классный руководитель

Специалисты

СППС

педагог

социальный

педагог

социальный

Специалисты

СППС

 

классные руководители

педагог социальный

педагог-

психолог

педагог социальный

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IVклассов

Название темы занятий

Класс

Сроки проведе-ния

Ответствен-ные

Адаптация учащихся 1 класса.

 

       1

сентябрь

учитель, педагог-психолог

Я и мой ребенок-поиски взаимопонимания. Поддержка как стратегия конструктивного взаимодействия с детьми

     1-4

 

октябрь

Специалисты СППС

Типы семейного воспитания. Возможные нарушения в процессе воспитания

 

1-4

декабрь

Специалисты СППС

Интеллектуальное развитие младшего школьника

1-4

январь

Классные руководители

5 5.

Формирование у детей ответственности. Уровни и составляющие ответственности.

1-4

Февраль

Специалисты СППС

Мотивы «плохого поведения» детей. Причины стойкого непослушания.

1-4

апрель

Специалисты СППС

Организация свободного времени детей в период летних каникул.

1-4

май

Классные руководители

 

 

ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей учащихся I-IV классов

 

Класс

Темы консультаций для родителей

Срок проведения

Ответственные

1

Режим дня первоклассника. Воспитание организованности

Как помочь ребёнку быстрее адаптироваться к школе

Если ребёнка в школе обижают

 

Трудности адаптации к школе. Как преодолевать.

Как помочь ребёнку стать внимательным

Права и обязанности родителей

 

Воспитание вежливости

Сентябрь

 

Сентябрь

 

октябрь

 

октябрь

 

Ноябрь

 

декабрь

 

февраль

классный руководитель

педагог-психолог

педагог социальный

педагог-психолог

классный руководитель

педагог социальный

классный руководитель

2

Как родители могут помочь ребенку учиться

Кризис семилетнего возраста. Как преодолевать

Если ребёнка в школе обижают

 

Главные правила ЗОЖ школьника

 

Проблема невнимательности ребенка. Как с ней справляться?

Как привить любовь к чтению

 

Сентябрь

 

октябрь

 

октябрь

 

Ноябрь

 

январь

 

февраль

классный руководитель

педагог-психолог

педагог социальный

классный руководитель

психолог

 

классный руководитель

3

Значение школьной отметки в жизни ребенка

Если ребёнка в школе обижают

 

Как относиться к отметкам ребенка?

 

Причины неуспеваемости и их предупреждение

 

О поощрениях и наказаниях в семье

Ребенок и компьютер

Сентябрь

 

октябрь

 

октябрь

 

Ноябрь

 

 

январь

март

классный руководитель

педагог социальный

педагог-психолог

классный руководитель

 

психолог

классный руководитель,

СППС

4

Ребенок среди сверстников

 

Если ребенка в школе обижают

 

Причины неуспеваемости и их предупрежден

Запреты в жизни ребенка. Как правильно предъявлять свои требования.

Ребенок и компьютер

 

 

Когда дети врут?

Сентябрь

 

октябрь

 

Ноябрь

 

декабрь

 

 

март

 

 

апрель

классный руководитель

педагог социальный

классный руководитель

психолог

 

 

классный руководитель,

СППС

психолог

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

IIступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

 

Название темы занятий

Класс

Сроки проведе-

ния

Ответствен-ные

Психофизиологические особенности и противоречия в развитии младшего подростка

5-6

сентябрь

педагог-психолог

Профилактика правонарушений подростков

7-9

октябрь

педагог социальный

Межличностное общение подростков

5-9

ноябрь

классный руководитель

Хрустальный мир подростка

7-9

ноябрь

Специалисты

СППС

Правила передачи ответственности. Проблемы ошибок.

5-6

декабрь

Специалисты

СППС

66

Как найти путь к бесконфликтной дисциплине

5-9

январь

Специалисты

СППС

 

Безопасность ребенка в социуме

5-9

февраль

Классные руководители

Трудовое воспитание в семье

5-6

март

Классные руководители

Осторожно: суицид

7-9

март

СпециалистыСППС

210

Интернет-зависимость: пути преодоления

5-9

апрель

Специалисты СППС

211

Организация летнего отдыха подростков

5-9

май

классные руководители, педагог социальный

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей учащихся V-IX классов

Класс

Темы консультаций для родителей

Срок проведения

Ответственные

5

Особенности организации учебной деятельности пятиклассника

Что могут сделать родители, чтобы адаптация пятиклассника была успешной

Кто и как защищает детей от насилия и жестокого обращения

Ребёнок в коллективе сверстников

 

Игровые зависимости. Причины возникновения и формы проявления (профилактика игромании)

Компьютерные игры: польза или вред?

Вопросы дисциплины

 

Правила поддержания бесконфликтной ситуации в семье

Сентябрь

 

Сентябрь

 

 

октябрь

 

декабрь

 

январь

 

 

февраль

 

апрель

 

апрель

 

классный руководитель

педагог-психолог

 

педагог социальный

классный руководитель

педагог социальный

 

классный руководитель

классный руководитель

педагог социальный

6

Свободное время и его значение в формировании личности подростка

Ребёнок в коллективе сверстников

 

Профилактика табакокурения в семье

 

Компьютерные игры: польза или вред?

Сквернословие детей. как реагировать родителям?

 

Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения?

Сентябрь

 

декабрь

 

декабрь

 

февраль

 

февраль

 

апрель

классный руководитель

классный руководитель

педагог социальный

классный руководитель

психолог

 

классный руководитель

7-9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

7-9

 

 

 

 

Как повысить учебную мотивацию подростка

Признаки употребления наркотических средств. Уголовная ответственность

Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов

Профилактика вредных привычек

 

Причины подростковой агрессии

 

Как помочь подростку в выборе профессии?

 

О половом воспитании ребенка в семье

 

Наркомания начинается с непонимания

Роль дружеских отношений в становлении личности подростка

Сентябрь

 

сентябрь

 

Ноябрь

 

 

ноябрь

 

ноябрь

 

январь

 

 

февраль

 

март

март

классный руководитель

педагог социальный

классный руководитель

 

педагог социальный

психолог

классный руководитель,

СППС

педагог социальный

педагог социальный

психолог

  

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

IIIступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

Название темы занятий

Класс

Сроки проведения

Ответствен-ные

Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении

10-11

октябрь

педагог-психолог,

классные руководители

Как уберечь подростка от зависимости

10-11

декабрь

Специалисты

СППС

Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни

10-11

март

Педагог социальный

классные руководители

Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе

10-11

апрель

Специалисты

СППС

 

ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей учащихся X-IX классов

Класс

Темы консультаций для родителей

Срок проведения

Ответственные

10-11

Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания

Как распознать кризисное состояние у подростка

Ответственность несовершеннолетних

 

Закон и ответственность несовершеннолетних

Конфликты между родителями и детьми: причины и способы преодоления

Пути получения профессионального образования

Признаки вовлечения в деструктивную секту

Как поддержать ребёнка в период подготовки и сдачи экзаменов

Пора ранней юности. Как обезопасить подростка

Сентябрь

 

Сентябрь

 

ноябрь

 

декабрь

 

февраль

 

 

март

 

март

 

май

 

май

классный руководитель

Специалисты

СППС

педагог

социальный

педагог

социальный

Специалисты

СППС

 

классные руководители

педагог социальный

педагог-

психолог

педагог социальный

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1                    Андреева, Т. В. Психология семьи: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и по специальностям психологии / Т. В. Андреева. – 3-е изд., переработанное и дополненное. – СПб. : Питер Пресс, 2014. – 334 с.

2                    Вержибок, Г.В. Гендерное воспитание в семье и школе : Г.В. Вержибок; под ред. А.С. Лаптенка. – Минск : Национальный институт образования, 2016. – 248 с.

3                    Глинский, А.А.Воспитание гражданина, труженика, семьянина: пособие для педагогических работников учреждений общего среднего образования / А.А. Глинский, А.Ф. Журба. — Минск : Национальный институт образования, 2018. — 232 с.

4                    Залыгина, Н.А. Педагогическое взаимодействие с родителями учащихся, требующих повышенного внимания: пособие для педагогов учреждений образования с русским и белорусским языками обучения / Н.А. Залыгина, М. Е. Минова. – Минск : Национальный институт образования, 2019. – 192 с.

5                    Кабуш, В.Т. Гуманизация воспитательного процесса в современной школе: пособие для педагогов общего среднего образования / В.Т. Кабуш, А.В. Трацевская. – Минск : Национальный институт образования, 2012. – 184 с.

6                    Катович, Н.К. Формы и методы взаимодействия семьи и школы: пособие для педагогов учреждений общ. сред. образования / Н.К. Катович, Т.П. Елисеева. – Минск : Национальный институт образования, 2011. – 208 с.

7                    Козлова, Г. Л. Безопасность детей в опасном мире: практическое пособие / Г. Л. Козлова, Л. Н. Мирейчик, М. В. Пряхина. – Минск : Альтиора ― Живые краски, 2013. – 55 с.

8                    Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи: постановление Министерства образования Респ. Беларусь, 15.07.2015, № 82 // Министерство образования Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// adu.by/.../koncept-vospit-detej-i-molodioji.doc. – Дата доступа: 29.09.2019.

9                    Кулагина, И. Ю. Психология развития и возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека / И.Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – М. : Трикста, Академический проект, 2011. – 419 с.

10      Левченко, А. О. Дети онлайн : опасности в сети / А. О. Левченко. – М. : Изд-во «Э», 2015. – 320 с.

11      Луговцова, Е. И. Психология формирования культуры здорового образа жизни школьников: пособие для педагогов-психологов, педагогов социальных учреждений общего среднего образования / Е. И. Луговцова. – Минск : Национальный институт образования, 2012. – 190 с.

12      Мартынова, В. В. Профилактика правонарушений учащихся: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / В.В. Мартынова, Е.К. Погодина, Д.О. Донченко. – Минск : Национальный институт образования, 2019. – 192 с.

13      Мартынова, В.В. Социально-педагогические основы патронатного воспитания: пособие для специалистов управлений образования, органов охраны детства, социальных педагогов / В.В. Мартынова, А.М. Русецкая, В.И. Вашнёва. – Минск : Национальный институт образования, 2011. – 160 с.

14      Мартынова, В.В. Социально-педагогическая работа с семьей: пособие для социальных педагогов учреждений образования, специалистов органов управления образованием / В.В. Мартынова, А.Н. Ходосок. – Минск : Национальный институт образования, 2010. – 216 с.

15      Медведская, Е. И. Ребенок в мире мультимедиа : предупреждение зависимости / Е. И. Медведская. – Минск : Народная асвета, 2018. — 192 с.

16               Недвецкая, М. Н. Теория и практика организации педагогического взаимодействия школы и семьи / М. Н. Недвецкая. – М. : УЦ Перспектива, 2011. – 152 с.

17      Некрасова, З. В. Как оттащить ребенка от компьютера и что с ним потом делать : пособие для родителей / Заряна и Нина Некрасовы. – 2-е изд., доп. – М. : Академический проект, 2017. – 254 с.

18               Ничишина, Т.В. Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних в школе и семье / Т.В. Ничишина. — Минск : Национальный институт образования, 2018. — 248 с.

19               Овчарова, Р.В. Психология сопровождения родительства / Р.В. Овчарова. – М. : Академия, 2005. – 368 с.

20               Овчарова, Р.В. Родительство как психологический феномен: учебное пособие / Р.В. Овчарова : учебное пособие. – М. : Московский психолого-социальный институт, 2006. – 496 с.

21               Окулич, Н.А. Как стать успешным родителем : пособие для педагогов учреждений общего среднего образования / Н.А. Окулич, под ред. М.П. Осиповой. – Минск : ИВЦ Минфина, 2015. – 192 с.

22               Осипова, М.П. Педагогическое взаимодействие с семьей: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования / М.П. Осипова, Е.Д. Осипов. – Минск : ИВЦ Минфина, 2015. – 189 с.

23               Первушина, Е. В. Выжить в начальной школе. Как? : книга для умных родителей / Е. В. Первушина. – СПб. : Вектор, 2010. – 251 с.

24               Петрановская, Л. Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка / Л. Петрановская. – М. : АСТ, 2015. – 210 с.

Погодина, Е.К. Модель организации деятельности специалистов социально-педагогической и психологической службы по оказанию психолого-педагогической помощи семьям в воспитании детей

 

Разделы сайта