Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

В состоянии алкогольного опьянения

Порядок выявления обучающихся, находящихся в состоянии алкогольного опьянения и (или) состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ в учреждениях образования.
Для организма несовершеннолетнего характерна недостаточная сформированность физиологических систем и механизмов саморегуляции, вследствие которых употребление любых количеств алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, является непредсказуемым и должно рассматриваться работниками учреждений образования как угрожающие жизни и здоровью несовершеннолетних.
Состояние алкогольного опьянения и (или) состояние, вызванное потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, всегда сопровождаются нарушением сознания, мыслительных функций, поведения и др., в том числе может проявляться в виде психотического состояния (расстройства).
При выявлении несовершеннолетнего в каком-либо из перечисленных состояний ему необходимо оказание скорой медицинской помощи в связи с чем, предлагается следующий алгоритм действий работников учреждений образования:
1. Достаточными основаниями полагать, что учащийся находится в состоянии алкогольного опьянения и (или) состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ являются:
- любые утверждения, что учащийся употреблял алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво,
наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества;
- наличие запаха алкоголя изо рта несовершеннолетнего, выраженного растительного и (или) химического запаха от его одежды; нарушение речи, походки, способности сохранять равновесие;
- двигательная расторможенность или заторможенность;
- необычное поведение, необъяснимое внешними обстоятельствами;
- нарушение словесного контакта;
- странные высказывания, не согласующиеся с реальными обстоятельствами.
2. При выявлении у учащегося трех и более из выше перечисленных признаков несовершеннолетнего необходимо изолировать от основной массы учащихся в отдельное помещение.
3. Устранить из ближайшего окружения опасные предметы, которые могут быть использованы для причинения вреда его здоровью либо для совершения агрессивных действий в отношении окружающих, не допускать в адрес учащегося высказывания угроз либо физического воздействия.
4. Организовать вызов бригады скорой медицинской помощи в учреждение образования.
5. Не оставлять несовершеннолетнего одного, осуществлять постоянное наблюдение за его поведением и состоянием до прибытия бригады скорой медицинской помощи.
6. В случае агрессивного или аутоагрессивного поведения учащегося организовать вызов в учреждение образования наряда милиции территориального органа внутренних дел.
7. При установлении показаний к госпитализации несовершеннолетнего врачом бригады скорой помощи сопроводить учащегося в учреждение здравоохранения.
8. По факту выявления учащегося в состоянии алкогольного опьянения и (или) состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, доложить руководителю учреждения образования, сообщить в территориальный орган внутренних дел и законным представителям несовершеннолетнего.

Разделы сайта