Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

О половом воспитании подростков в семье.

       О половом воспитании подростков в семье.

Половое воспитание есть особая часть нравственного воспитания. Его составляющая – воспитание отношений человека одного пола к другомуисвязанныхсэтим сложныхитончайшихнавыковповедения и самоконтроля.

Половое воспитание – это система мер педагогического воздействия на детей и подростков с целью создания у них правильного представления о сущности взаимоотношений полов и воспитании норм поведения в половой жизни.

В подростковом возрасте проявляется уже истинное половое любопытство в связиспониманиемдетороднойфункциимужчиныиженщины,подразумевающейособые, специфические взаимоотношения между полами. Способность осознавать себя носителем определенного пола лежит в основе формирования полового поведенияподростка. Выраженность полового влечения у представителей мужского и женского пола одинакова, проявления же его специфичны. У девушки, например, характерными поведенческими реакциями, связанными с половым влечением, являются кокетство, в основе которого лежит побуждение привлечь к себе внимание, застенчивость, стыдливость, ярко выраженная потребность нравиться, хорошо выглядеть. Юноша обычно испытывает желание понравиться конкретной девушке, а не вообще всем и имеет при этом конкретную цель.

Сексуальность подростка носит дисгармоничный характер. Между его эмоционально-психологическим и соответствующим физическим развитием существуют противоречия. Подросток, как правило, обуреваем желаниями, фантазиями и мечтами сексуального характера. В начале полового созревания у подростков формируются своеобразные отношения, которые можно определить, как платоническую влюбленность, окрашенную романтически возвышенным чувством. Лишь впоследствии, с завершением процесса полового созревания, пробуждаются специфические сексуальные эмоции, проявляется половая активность и формируется зрелое половое сознание.

                         Выделяютследующиестадии формирования полового самосознания:

Романтическая стадия (или платоническая) у юношей характеризуется фантазиями, в которых совершаются воображаемые подвиги в честь идеализируемого объектапервойвлюбленности.Удевушекпрослеживаетсястремлениенравиться, обращать на себя внимание, появляются фантазии о бескорыстной заботе со стороны прекрасного и храброго «рыцаря».

Эротическая стадия выражается в стремлении к нежности и ласкам. Эта стадия длительное время определяет женскую сексуальность, а у мужчин довольно быстро сменяется потребностью в сексуальной разрядке.

Сексуальная стадия во многом определяет особенности подросткового возраста у юношей. Прежде всего, это феномен так называемой подростковой гиперсексуальности, проявляющейся в повышенной половой возбудимости у мальчиков.

 

 

Любовныечувстваюношейидевушекиндивидуальныимногообразны.Однако, часто наблюдается следующее противоречие: подростковая мечта о любви выражает, прежде всего, жажду эмоционального контакта, понимания, душевной близости. Потребность в самораскрытии и интимной человеческой близости и чувственно-эротическиежелания очень часто не совпадают и могут быть направлены на разные объекты. Такая разобщенность чувственно-эротического и нежного влечений особенно типична для мальчиков.

 

10 правил полового воспитания подростка

  1. Необходимо обеспечить подростка полной информацией о физиологических изменениях, происходящих в организме при половом созревании (поллюции,менструации,ростволосвобласти гениталий, груди и т.д.). О венерических заболеваниях, о существовании насилия в сексуальныхотношениях, что такоесекс, сексуальныеотношения, способыконтрацепции, секс и здоровье, переживания и страхи подросткового возраста и т.д. Наступление менструаций и поллюций застает врасплох неосведомленных мальчиков и девочек, поэтому так важно заранее подготовить подростков к этим изменениям, подчеркнуть здоровый характер этих процессов, объяснить их механизм, научить (закрепить навык) правилам личной гигиены.
  2. Уважать потребности своих детей (подростков) в формировании собственных границ и не нарушать их. Это важно, так как в этот период у детей развивается чувство личного, интимного пространства. И если взрослые уважают эту потребность, подростки постепенно учатся уважать и личную жизнь других людей.
  3. Быть тактичными и осторожными  в высказываниях. Психофизиологической особенностью данного возраста является выбросом большого количества половых гормонов, что вызывает бурные эмоции, вспышки ярости и агрессии, немотивированную грусть, нервная система подростка не терпит грубого вмешательства и неуважительного отношения к своим переживаниям.
  4. Прививать скромность в половых вопросах, воспитывать правильное отношение будущего мужчины к девочкам, девушкам и женщинам (профилактика половой распущенности).
  5. Разговаривать на любые интимные темы, вызывающие интерес подростка.Многие подростки страдают от отсутствия в их жизни уважаемого ими взрослого, который сможет всегда выслушать и помочь в трудной ситуации. Будучи однажды отвергнутым или осмеянным при просьбе о совете по вопросу любовных или сексуальных отношений, подросток никогда впредь не возобновит разговор с взрослым, поскольку пубертатный период отличается особой ранимостью и чувствительностью личности.
  6. Не сводить половое воспитание к чрезмерной опеке (гиперконтролю) и ограниваться четкими указаниями, как поступать в том или ином случае.
  7. Совместно находить ответыв разрешении проблем, что значительно поднимает авторитет взрослого.

 

 

 

 

  1. Разграничить понятие «любовь» и «секс». Основа полового воспитания тесно связана с понятием «любовь», ведь любовь - моральная мера, которой измеряется половое поведение. Девочки и мальчики должны осознавать важность настоящей любви и знать, что сексуальные отношения существуют не ради секса, а во имя высшего выражения зрелой любви. У подростка необходимо развивать способность к чистой и красивой любви на примере взаимоотношений литературных героев и т.д. Зачатки данной способности наличествуют в душе каждого ребенка.
  2. Необходимо объяснять подросткам ценность переживания платонических отношений для адекватного формирования зрелой сексуальности, наличие взаимной ответственности двоих влюбленных, важность любви, заботы, уважения и душевной близостивинтимныхотношениях.Ввопросах полового воспитания подросткам рекомендуется повременить с началом половой жизни до тогомомента, когда они достигнут зрелости (18 лет), получатисчерпывающуюинформациюо сексуальности и смогут построить безопасные сексуальныеотношения.
  3. Отказатьсяоттактикизапугивания, поскольку «запретный плод всегда сладок», а подросткам свойственно рискованное поведение, высокий уровень негативизма, они не приемлют давление со стороны взрослого.

 

     Внашихсемьяхещедостаточносильнызапретынаразговорыосексе.Обычно «про это» говорят вполголоса и только доверенным лицам. Постарайтесь преодолеть собственную робость и стыдливость, ведь речь идет о вашем ребенке. Скажем прямо, психическое здоровье человека неразрывно связано с его сексуальным развитием.Поэтому воспринимайте все, что касается полового воспитания и образования детей, как должное, необходимое и нуждающееся в откровенном обсуждении, а не в запрете.

 

Разделы сайта