Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Кризисные состояния у учащихся

Памятка для педагогов «Как увидеть у учащегося острое кризисное состояние»

    Сигналы  кризисного состояния

      Изменения в поведении являются основными маркерами кризисного состояния подростка, позволяют своевременно распознать эмоциональные проблемы по заметным переменам в обычной манере поведения.

 Агрессивность. Многим кризисным состояниям предшествуют вспышки раздражения,  гнева,  жестокости к окружающим. Ребенок изо всех сил пытается поддержать образ своего «Я». Пробует любыми способами сбросить внутреннее напряжение. Нередко такое поведение оказывается призывом подростка обратить на него внимание. Однако вместо понимания подросток получает осуждение со стороны взрослых. В такой ситуации правильнее будет проявить выдержку, спокойствие, предложить помощь.

Уход в себя. Стремление побыть наедине с собой естественно и нормально для каждого человека. Но будьте начеку, когда замкнутость, обособленность становятся длительными, когда подросток сторонится вчерашних друзей и товарищей.

Депрессивное состояние. Это глубокий эмоциональный упадок сил, который у каждого человека проявляется по-своему. Часто подросток маскирует свои чувства настолько хорошо, что окружающие не замечают перемен в его поведении. Единственный путь в таких случаях – прямой и открытый разговор .

Психологичекая травма. Ее могут нанести расставание с родными, друзьями, привычным укладом жизни, столкновение со значительными физическими или моральными нагрузками, конфликты со сверстниками, родителями. 

Перемены в поведении. Внезапные изменения в поведении подростка должны стать предметом внимательного наблюдения. Когда сдержанный подросток вдруг начинает активно общаться, шутить, смеяться, стоит к нему присмотреться. Другим тревожным симптомом является снижение активности, безразличие к общению.

 Деструктивная активность. Сюда относятся: увлечение компьютерными играми, рисунки агрессивного содержания, с темой смерти и т.п.




Что делать? Как помочь?

Внимательно выслушайте ученика. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за его словами. Не отталкивайте его, если он решил поделиться, даже если вы потрясены сложившейся ситуацией.

Дайте знать, что хотите помочь.

Сохраняйте спокойствие и не осуждайте ребенка, независимо от того, что он говорит.

 Говорите искренне, постарайтесь определить, насколько серьезна угроза безопасности. Помните, подростки чувствуют даже малейшую фальшь.

 Постарайтесь узнать у подростка план действий, так как он – это знак реальной опасности.

Помните о том, что подростки охотнее воспринимают советы взрослых, если чувствуют, что их ценят и понимают. 

08.09.2022г.

Педагог-психолог        В.О. Рубацкая

Разделы сайта