Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Рекомендации учителям по работе с детьми, испытывающими трудности в адаптации

Рекомендации учителям по работе с детьми,испытывающими трудности в адаптации

 

Качестваличности На уроке Во внеурочнойдеятельности
Агрессивность · создать ситуацию успеха·        отвлечь, увлечь чем-то интересным·        похвалить, подчеркнуть лучшие качества·        ролевая игра·        посадить с ребенком, с мнением которого он считается · дать поручение·        приласкать·        изучение семейной ситуации·        не заострять внимания·        индивидуальные беседы с ребенком, родителями·        адекватные оценки поступков ребенка
Тревожность · похвала, поощрение·        доброжелательное отношение·        постепенное наращивание трудностей, акцент на усиление их преодоления·        помощь самоутвердиться·        тактильный контакт·        выявление трудностей и оказание индивидуальной помощи в учёбе·        давать посильные задания·        наладить психологический контакт·        в некоторых случаях завысить оценку·        дать ребенку возможность почувствовать свою исключительность · дать возможность проявить себя·        помочь стать на лидирующую позицию·        индивидуальные беседы·        оказание помощи при принятии учащимся ответственных решений·        демонстрация положительного отношения к учащемуся, организация помощи при затруднении общения со взрослыми·        включение в групповую деятельность·        расположить к учителю, классу·        выяснить причину·        обратиться к психологу
Невнимательность · смена видов деятельности (работа в тетради, потом обсуждение, чтение вслух и т.д.)·        легко отвлекающихся детей сажать поближе к доске, время от времени обращаться к ним с вопросом·        если ребёнок не может сразу включиться в работу, то, давая учащимся задание, следует специально обратиться к этому ученику («Все читают упражнение, и Коля тоже»)·        снятие усталости·        игра на уроке·        индивидуальные задания (иногда повышенной трудности)·        установка на произвольность·        поэтапное строение деятельности·        использование наглядности·        в работе учителя акцент на жест, мимику, движение · включение в практическую деятельность·        подбадривания и поощрения даже минимальных достижений позволяют повысить заинтересованность учащегося в успешном выполнении задания, а, следовательно, улучшить качество его внимания·        использование развивающих игр·        работа с психологом (тренинг внимания)·        спокойное поведение воспитателя·        пристальное внимание каждому ученику
Капризность · предъявлять ко всем ученикам одинаковые требования·        сгладить ситуацию, вызвавшую каприз·        не заострять внимания·        проигнорировать·        индивидуальный подход·        убеждение·        тактильный контакт · не акцентировать внимание·        отвлекающая смена деятельности·        индивидуальная беседа·        выяснить причину·        работа с родителями·        обратиться к психологу·        убеждение·        тактильный контакт
Застенчивость · создание ситуации успеха·        выявление трудностей и оказание индивидуальной помощи в учёбе·        постепенное привлечение к учебной деятельности·        работа в парах, меняя роли·        регулярное использование положительных оценок (одобрение и поощрение) за достигнутые успехи·        авансирование успеха·        формирование адекватной самооценки · привлечение к театральной деятельности·        вовлечение во все виды мероприятий, требующих от учащихся проявления лидерских качеств, организаторских способностей, носящих соревновательный характер·        помочь выявить у ребенка положительное и донести это до всех·        помощь в организации личных дружественных связей·        вовлечь в общение с более активными детьми
Недостаточная учебная мотивация · разнообразные виды деятельности·        использование наглядности·        заинтересованность на уроке·        поощрение·        использование игры·        индивидуальные занятия·        привитие интереса к учебе·        работа на авторитет·        программирование положительных перспектив · игровая деятельность·        разовые и постоянные поручения·        беседы с детьми и родителями·        сюжетно-ролевые игры·        работа с семьей по формированию положительного отношения к образованию·        индивидуальные и стимулирующие занятия
Чрезмернаяподвижность · увлечь каким-либо занятием·        постоянно загружать·        давать наиболее сложные задания·        дополнительная индивидуальная самостоятельная работа · давать ответственные поручения·        назначать ответственных при проведении мероприятий·        увлечь малоподвижными играми·        занятия спортом·        отвести место, где бы ребенок на переменах мог выплеснуть энергию
Повышеннаяутомляемость · смена видов деятельности·        физкультминутки·        ограничение заданий·        предоставление времени на осмысление·        включать игровые моменты·        индивидуальный подход к классным и домашним заданиям·        организация минуток отдыха · соблюдение режима дня·        консультации для родителей·        организация игр·        дать право самому выбрать вид отдыха

Разделы сайта