Государственное учреждение образования

"Средняя школа №2 г.п. Шарковщина"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная
Проход по ссылкам навигации

Календарь новостей

<<Ноябрь, 2018>>
пнвтсрчтптсбвс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Горячие новости

06.11.2018
Акция "Не прожигай свою жизнь"

подробнее...

17.10.2018
Профилактическая акция "ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ВМЕСТЕ"

подробнее...

03.10.2018
Участвуй в конкурсе "СУПЕРГЕРОИ ДЛЯ СУПЕРЦЕЛЕЙ"

подробнее...

03.10.2018
КОНКУРС ПО СБОРУ МАКУЛАТУРЫ "Макулатуру - в переработку!!"

подробнее...

03.10.2018
ВНИМАНИЕ! КОНКУРС! Тема "Героям петь легко"

подробнее...

Контактная информация

Адрес: 211921, Витебская область, г.п. Шарковщина, ул. Красноармейская, 9
Телефон: +375215441659 (директор), +375215441558 (учительская, вахта)
Электронная почта: sch2@sharkovschina.edu.by

 

С января 2013 года по настоящее время наша школа участвует в международном проекте "Зелёные школы"
под руководством Почепко Оксаны Павловны

 

Информацию о цели, задачах, новостях и справочные материалы по программе "Зеленые школы" можно найти  на страничке программы.

Целью программы «ЗЕЛЁНЫЕ ШКОЛЫ» является создание сети школ и внешкольных образовательных учреждений, заботящихся об экологическом образовании и воспитании школьников и демонстрирующих практические шаги в экологическом и природоохранном направлениях.

ПРОГРАММА «ЗЕЛЁНЫЕ ШКОЛЫ» включает в себя работу по следующим направлениям:

  • биоразнообразие – изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его увеличения;
  • энергосбережение – изучение структуры энергопотребления дома и в учреждении образования и способов его сокращения;
  • водосбережение – изучение направлений использования воды в учреждении образования и дома и способов сокращения ее использования;
  • обращение с отходами – анализ источников образования отходов, определение способов их минимизации, переработки и вторичного использования;
  • информационно-экологические мероприятия – акции, выставки, конкурсы, экологические инициативы, экологическое просвещение для местного населения.   

  

В работу по реализации программы были вовлечены следующие целевые группы:

  • обучающиеся,
  • педагоги,
  • родители.

Успешное выполнение поставленных задач позволило получить школе заветный статус «Зеленая школа» с выдачей диплома II степени установленного образца.  Сейчас школа подает пример экологически ответственного поведения. 

План работы по реализации проекта «Зелёная школа»

на 2017/2018 учебный год

№п/п

Задания

Сроки выполнения

                                                                           Биоразнообразие

Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории

а) Составление карты-схемы территории природного окружения учреждения образования и обозначение местонахождения растений

б) Занесение информации о видах травянистых растений в он-лайн базу данных florafauna.by

в) Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения образования

Сентябрь - октябрь

Изучение разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории

а) Нанесение на карту-схему местонахождения деревьев

б) Знесение информации о видах древесных растений и кустарниках в он-лайн базу данных florafauna.by

в) Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения образования

Октябрь – ноябрь

Изучение разнообразия птиц на пришкольной территории

а) Обозначение на карте-схеме точек мест наблюдения за птицами

б) Определение видов птиц и наблюдение за их деятельностью

в) Занесение информации о видах птиц в он-лайн базу данных florafauna.by

г) Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения образования

Сентябрь - май

Изучение разнообразия наземных насекомых на пришкольной территории

а) Обозначение на карте-схеме точек мест исследуемой территории

б) Определение видов насекомых

в) Занесение информации о видах в он-лайн базу данных florafauna.by

г) Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения образования

Октябрь - ноябрь

Изготовление и размещение кормушек для птиц

а) Изготовление кормушек

б) Изучение информации о видах корма для птиц, сбор корма и подкормка птиц в зимнее время

в) Определение видового разнообразия прилетающих на кормушки птиц. Наблюдение за птицами

г) Занесение информации о видах птиц в он-лайн базу данных на сайте биоразнообразие Беларуси

д) Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения образования

Ноябрь - март

Разработка плана действий по увеличению биоразнообразия пришкольной территории

а) Составление плана по увеличению биоразнообразия пришкольной территории

б) Размещение плана на сайте учреждения образования

Февраль – март

Изготовление и размещение на пришкольной территории искусственных гнездовий для птиц

а) Изготовление скворечников

б) Развешивание скворечников на деревьях пришкольной территории

г) Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения образования

Февраль

Создание и размещение на пришкольной территории убежища для беспозвоночных

а) Определение места для создания убежищ для беспозвоночных

б) Сбор необходимого материала для создания убежищ для беспозвоночных

в) Оборудование на пришкольной территории убежища для беспозвоночных

г) Нанесение на карту-схему местонахождения убежища

в) Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения образования

Октябрь – ноябрь

Создание и размещение на пришкольной территории «Клумбу для бабочек»

а) Определение места для создания «Клумбы для бабочек». Наблюдение за бабочками

б) Нанесение на карту-схему местонахождения «Клумбы для бабочек»

в) Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения образования

Апрель

Посадка местных видов деревьев, кустарников

а) Составление списка деревьев и кустарников на пришкольной территории

б) Организация посадки деревьев и кустарников на пришкольной территории

в) Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения образования

Март – апрель

Посещение Березинского заповедника

а) Оформление карты-схемы ООПТ в виде стенда в фойе школы

б) Размещение информации на сайте учреждения образования

Ноябрь

                                                                           Энергосбережение

№п/п

Задания

Сроки выполнения

Изучение потребления электроэнергии в учреждении образования

а) Изучение данных по ежемесячному расходу электроэнергии

б) Составление схемы здания школы с указанием основных приборов, потребляющих электроэнергию, их мощность, режим работы

в) Размещение информации на стендах на сайте учреждения образования

Сентябрь – май

Изучение расходования тепла в учреждении образования

а) Изучение данных по ежемесячному расходу тепла

б) Обследование помещений школы и определение мест потери тепла с указанием их на схеме здания школы

в) Размещение информации на стендах, на сайте учреждения образования

Октябрь – апрель

Составление плана работы по сбережению тепла и электроэнергии на год

а) Размещение на стендах, на сайте учреждения образования плана работы по сбережению тепла и электроэнергии в школе

б) Составление отчета о реализованных действиях по уменьшению электропотребления в школе и их эффективности

Октябрь – май

Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома

а) Разработка памятки по рациональному использованию энергии дома

б) Размещение информации на стендах школы, на сайте учреждения образования

Октябрь – декабрь

                                                                             Водосбережение

№п/п

Задания

Сроки выполнения

Изучение потребления воды в учреждении образования

а) Определение мест расположения приборов учёта воды

б) Изучение данных по ежемесячному расходу воды в учреждении образования в) Нанесение на схематический план здания учреждения образования мест расположения приборов учета воды, мест потребления воды, режим их работы

Ноябрь – январь

Составление плана работы по бережному использованию воды в учреждении образования

а) Размещение на стендах, на сайте учреждения образования плана работы по сбережению воды в школе

б) Составление отчета о реализованных действиях по уменьшению расходов воды в школе и их эффективности

Декабрь

Изучение потребления воды дома

а) Разработка памятки по рациональному использованию воды дома

б) Размещение информации на стендах школы, на сайте учреждения образования

Февраль – март

                                                                     Обращение с отходами

№п/п

Задания

Сроки выполнения

Изучение состава образующихся в учреждении образования отходов, анализ источников их образования

а) Изучение источников отходов

б) Изучение состава отходов

в) Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения образования

Ноябрь

Составление плана работы по минимизации объёма образования отходов в школе

а) Размещение на сайте учреждения образования плана работы по минимизации объёма образования отходов в школе

б) Составление отчета о реализации плана по минимизации объёма образования отходов в учреждении образования

Декабрь – май

Оборудование на пришкольной территории приспособления для компостирования органических отходов

а) Определение места для компостирования органических отходов на пришкольной территории

б) Оборудование места для компостирования органических отходов на пришкольной территории

в) Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения образования

Сентябрь – ноябрь

Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях

а) Разработка памятки по минимизации объёма образования отходов дома

б) Составление рекомендаций по раздельному сбору и сдаче отходов

в) Размещение информации на сайте учреждения образования

Январь – февраль

                                                   Информационно-экологические мероприятия

№п/п

Задания

Сроки выполнения

Выявление экологических проблем в микрорайоне   учреждения образования

а) Проведение исследования по выявлению экологических проблем в микрорайоне учреждения образования

б) Проведение практических мероприятий по улучшению экологической ситуации

в) Оформление результатов в виде научно-исследовательской работы

г) Участие в школьной (районной) научно-практической конференции работ учащихся исследовательского характера

д) Размещение итогов исследования на сайте учреждения образования

Октябрь – апрель

Подготовка наглядного материала по охране окружающей среды

а) Оформление плаката

б) Размещение плаката в фойе, на сайте учреждения образования

Декабрь

Сотрудничество с Шарковщинской районной инспекцией природных ресурсов и охраны окружающей среды

а) Подготовить выступление для родительского собрания на тему «Экологическое воспитание» с привлечением инспектора по охране окружающей среды

б) Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения образования, в СМИ

Март

Подготовка и проведение мероприятий экологической направленности

а) Разработка плана мероприятий

б) Проведение недели экологии в учреждении образования

в) Составление отчета. Размещение итогов работы на сайте учреждения образования, в СМИ

Январь – март

Участие в мероприятиях Недели устойчивого развития.

Экологическая тропа «В гармонии с природой»

Сентябрь-октябрь