Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Алгоритм подготовки к уроку

Алгоритм подготовки к уроку

Урок начинается не со звонка, а с под­готовки к уроку.

Для эффективности проведения урока необходимо:

1.  Определить и сформулировать тему урока.

2.  Определить место данного урока в системе уроков.

3.  Определить и сформулировать цели деятельности учителя и уча­щихся.

Элементарные требования к рабочему плану урока:

1.  Определить тип и вид урока.

2.  Четко сформулировать цель урока, исходя из его места и роли среди предыдущих и последующих уроков.

3.  Выделить этапы урока и определить для них примерное время.

4.  Поставить задачи к каждому этапу.

5.  Предусмотреть разноуровневые задания для учащихся (с рит­ма активной деятельности не должны выпасть «сильные» и «сла­бые» учащиеся, а также основная «средняя» группа учащихся).

6.  Продумать методы и приемы обучения, помня о степени эффек­тивности каждого метода.

7.  Подготовить наглядность или ТСО.

8.  Избрать прием оценивания знаний, умений, навыков, а также мотивации учащихся.

9. Домашнее задание должно быть в обязательном порядке диф­ференцированным.

Примечание. Не забыть о форме (приеме) благодарности учащихся за совместную деятельность на уроке.

Алгоритм здоровьесберегающих технологий

Здоровьесбережение детей в значительной мере зависит от орга­низации учебного процесса. Основной структурной единицей учеб­ной работы является урок, от построения которого зависит функцио­нальное состояние школьников в процессе учебной деятельности.

Гигиенические критерии оценки организации урока

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ,

ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ УРОК

УРОВНИ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ УРОКА

РАЦИОНАЛЬНЫЙ

НЕДОСТАТОЧНО РАЦИОНАЛЬНЫЙ

НЕРАЦИОНАЛЬНЫЙ

1. Плотность урока

Не менее 60 % и не более 75-80%

85-90%

Более 90 %

2.   Количество видов учебной деятельности

4-7

2-3

1-2

3. Средняя продолжительность      раз­личных видов учебной деятельности

Не более 10 мин

11 — 15 мин

Более 15 мин

4.Частота чередования  различных видов учебной деятельности

не позже чем через 7 —10 мин

Смена через 11 — 15 мин

Смена через 15 — 20 мин

5.   Количество используемых методов преподавания

Не менее 3

2

1

6. Чередование методов и приемов преподавания

Не позже чем

через 10 — 15 мин

Через 15 — 20 мин

Не чередуются

7.Наличие эмоциональных разрядок

2-3

1

Нет

8.Место и длительность применения ТСО

В соответст­вии с гигиеническими нормами

С частичным соблюдением гигиенических норм

В произвольной форме

9. Чередование

 

 

Поза чередуется в соответствии с видом работы, учитель контролирует посадку учащихся

Имеются случаи несоответствия позы виду работы, учитель иногда   контролирует  посадку

учащихся

Несоответствие позы виду работы  у большинства   учащихся, поза учителем не   контролируется

10. Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток

На 20 и 35 мин урока по 1 мин из 3 легких    упражнений с 3—4 повторениями каждого

физкультминутка, содержание или продолжительность которой  не  соответствует нормам

Отсутствуют

11.    Психологиче­ский климат

Преобладают положитель­ные эмоции

Имеются случаи отрицательных эмоций, урок эмоционально индифферентный

Преобладают отрицательные эмоции

12. Момент наступления  утомления учащихся  по сни­жению       учебной активности

Не ранее 40 мин

Не ранее 35 — 37 мин

До 30 мин


 

Разделы сайта