Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Примерное содержание разделов поурочного плана

Примерное содержание разделов поурочного плана

 І. Тема урока

1. Дидактическая цель и задачи урока.

2. Тип, структура урока.

3. Общие методы. Приемы работы учеников.

4. Средства наглядности. Источники информации, ТСО, ЭВТ.

ІІ. Повторение опорных знаний

1. Какие ранее изученные понятия, законы надо активировать в сознании учащихся, чтобы подготовить их к восприятию нового материала.

2. Самостоятельная работа учащихся (ее объем, смысл).

3. Способы развития интереса учащихся к теме, к предмету.

4. Формы контроля над работой класса, отдельных учащихся. 

ІІІ. Усвоение новых знаний

1. Новые понятия, законы и способы усвоения.

2. Что должны узнать или усвоить ученики. Познавательные учебные задачи.

3. Самостоятельная работа и ее содержание (дидактическое назначение).

4. Проблемные и информационные вопросы.

5. Варианты решения проблемы.

6. Варианты закрепления изученного.

IV. Формирование умений и навыков

1. Конкретные умения и навыки для отработки.

2. Виды устных и письменных самостоятельных работ, упражнений.

3. Способы «обратной связи».

4. Фамилии учащихся, которые будут опрошены.

V. Домашнее задание

1. Что повторять и приготовить к уроку.

2. Творческая самостоятельная работа.

3. Объем и время выполнения домашнего задания (сообщить учащимся).

 

Основные этапы современного урока

1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью ученика к уроку;

2. проверка домашнего задания (проверка пройденного материала бесполезна, если не имеет отношения к новому материалу);

3. проверка знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для восприятия нового материала;

4. постановка цели и задач урока перед учащимися;

5. организация восприятия и осмысления новой информации, т. е. усвоение исходных знаний – это центральное звено урока;

6. первичная проверка понимания нового материала;

7. организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении по образцу (возможна смена вариантов);

8. творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений;

9. обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний;

10. домашнее задание к следующему уроку, в том числе ранее пройденного учебного материала, необходимого для восприятия следующей темы;

11. подведение итогов урока, в том числе оценка деятельности учащихся и объявление отметок.

Разделы сайта