Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Структура традиционного урока

Структура традиционного урока (или его этапы)

Не научимся работать минутами — часы не помогут.

Е. Ильин

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ

ВАРИАНТЫ ДЕЙСТВИЙ

Организационный

(3 — 5 мин)

- Приветствие;

-как подготовлено  помещение к уроку, соответствует ли гигиеническим требованиям;

-определение отсутствующих;

-проверка   готовности   уча­щихся к уроку;

- побуждение учащихся к ак­тивной деятельности

Эффектное   и   доброжелательное  начало   с   шутки, комплимента, эпиграфа, девиза,  решения  проблемной ситуации

Проверка домашнего задания (7-10 мин)

Выявление  факта  выполнения домашнего задания классом;

-выяснение причин невыполнения сложных моментов в домашнем задании;

-исправление ошибок

- Самопроверка по ключу;

-взаимопроверка;

-фронтальная проверка;

- программированный опрос;

-тест

Подготовка

учащихся

к восприятию новой темы

(3 — 5 мин)

Показать логическую взаимосвязь подаваемого учебного материала с ранее изученным материалом, четко разграничить основную и дополнительную информацию;

-проверка объема и качества усвоения предыдущего взаимосвязанного материала отдельными учениками;

-проверка (или напоминание) сформированности ОУУН (общеучебных умений и навыков);

-сообщение темы изучения;

-формирование совместно с учащимися цели и задачи изу­чения нового материала;

-показ практической значи­мости новой темы,  мотивация учащихся к ее усвоению;

- постановка учебной проблемы

Устный фронтальный опрос на уровне репродукции;

-тестирование;

-индивидуальный опрос;

-создание нестандартных ситуаций в использовании

знаний;

-дискуссия;

-адекватное целеполагание;

-проблемное задание;

-эвристический вопрос;

-выдвижение гипотезы;

-познавательная задача.

 

Подача нового материала

или усвоение новых знаний

(15-20 мин)

Первичное погружение в содержание темы (работа   с материалом учебника, графической  таблицей  или  планом темы);

-первичное обобщение и систематизация нового учебного материала после предварительного погружения в содержание новой темы;

-в ходе освоения нового материала   обучать   собственной деятельности по изучению содержания, умениям и навыкам

рационально учиться

Сущность обучения не в изложении материала, а в изучении его учащимися под руководством учителя;

-методические приемы:

• объяснительно-иллюстративный;

• проблемный;

• проблемно-поисковый;

• наглядный;

- виды работы:

• беседа;

• лекция;

• самостоятельная работа;

-групповая и коллектив­ная  организация  познава­тельной деятельности;

-словарная работа

Закрепление новых знаний

(5-10 мин)

Закрепление знаний на уровне репродукции;

-углубление осмысления учащимися  учебного   материала,  проверка понимания  сущности новых понятий;

-закрепление в  нестандарт­ных ситуациях

-Тестовые задания;

-проблемные вопросы:

-дифференцированные задания;

-вопросы от противного;

-выделение главного в теме

Заключительный (5-7мин)

-Подведение итогов урока (оценивание мотивации учащихся на уроке, прилежания, знаний, умений и навыков в целом на уроке);

-мотивирование домашнего задания;

-подробный, но сжатый инструктаж по выполнению домашнего задания

-Развернутая словесная характеристика     познавательной деятельности на уроке каждого учащегося;

-оценка учебных достижений в баллах;

-дифференцированные задания;

-индивидуальные задания;

-добровольные задания как воспитательное средство

Примечания:

1.  Домашнее задание не должно копировать содержание работы на уро­ке, оно должно быть проблемно-поисковым, с обязательным ознакомлением С дополнительной информацией.

2.  Отметки выставляются в дневник до звонка, так как перерыв — лич­ное время учащегося.

УЗЕЛОК НА ПАМЯТЬ

Организационная и заключительная части урока не менее важ­ны, чем основная часть урока — именно они создают основу для познавательной деятельности на уроке и мотивируют учащихся на дальнейшую работу.

 

Разделы сайта