Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Подготовка к олимпиаде

 

Олимпиада по информатике

 

 

№ 1

Уроки                                                                                (10 баллов)

 

В школе у Пети продолжительность каждого урока 45 минут, а перемены между уроками – всего 5 минут. Первый урок начинается в 8 часов утра. Напишите программу, отвечающую на вопрос «во сколько в школе у Пети заканчивается К-ый урок?»

 

Входные данные:

К  –  натуральное число   (К ≤ 15) 

 

Выходные данные:

А  ВА часов и В минут, время окончания К-ого урока.

 

Например:

Ввод

Вывод

1

8  45

7

13  45

 

 

№ 2

Пароль                                                                                      (10 баллов)

 

Костя установил на свой компьютер новый пароль. Чтобы не забыть пароль, записал его на лист бумаги. А чтобы никто не смог воспользоваться паролем, при записи Костя поменял в нём местами вторую и четвёртую цифры.

У вас есть запись на листе бумаги. Костя пользуется простым паролем, который состоит из 5-ти цифр. Разгадайте пароль к компьютеру Кости.

 

Входные данные:

m – натуральное число (10000 ≤ m≤ 99999)

 

Выходные данные:

n – пароль к компьютеру Кости

 

Например:

Ввод

Вывод

53792

59732

84103

80143

 

 

№ 3

Интересная игра                                                            (10 баллов)

 

У Пети и Кости есть Nигровых карточек с числами от 1 до 100. Ребята выбирают по две карточки и находят разность чисел на карточках. Мальчишек интересует, какая максимальная разность чисел на карточках может получиться.

 

Входные данные:

N– количество карточек (5 ≤ N ≤ 20)

а1а2 … аN – натуральные числа (1 ≤ аN ≤ 100)

 

Выходные данные:

M – максимальная разность чисел на карточках

 

Например:

Ввод

Вывод

5

3  1  4  5  2

4

7

13  8  2  2  9  6  14

12

 

 

№ 4

ID учащегося                                                                     (10 баллов)

 С начала учебного года Петя и Костя перешли в новую школу, в которой преподавание ведётся на английском языке. В этой школе ID учащихся решили задавать в следующем формате: SSSSFFN, где SSSS – первые четыре буквы фамилии учащегося на английском языке, FF – первые две буквы имени учащегося на английском языке, N – общее количество букв в имени и фамилии.Необходимо для заданного списка имён и фамилий учащихся определить соответствующие ID учащихся.

 

Входные данные:

Одна строка, в которой записаны два слова – имя и фамилия учащегося заглавными буквами английского алфавита. Длина фамилии не короче 4 и не длиннее 20 символов. Длина имени не короче 3 и не длиннее 20 символов.

 

Выходные данные:

IDучащегося для каждой строки

 

Например:

Ввод

Вывод

OLGA PETROVA

PETROL11

IVAN BUDIN

BUDIIV9

 

 

 

5

Заполни таблицу                                                              (10 баллов)

 

Заполните таблицу размером NN следующим образом. Первую диагональную линию заполните единицами, вторую – двойками, третью – тройками и т.д.

Полученную таблицу выведите построчно, разделяя числа пробелами.

 

Входные данные:

N– целое  число (1 ≤ N ≤ 15)

 

Выходные данные:

N строк по N чисел – полученная таблица

 

Например:

Ввод

Вывод

3

1  2  3

2  3  4

3  4  5

5

1  2  3  4  5

2  3  4  5  6

3  4  5  6  7

4  5  6  7  8

5  6  7  8  9

 

 

 

№ 6

Число Цукермана                                                    (10 баллов)

 

На олимпиадной школе по математике Петя и Костя узнали, что числом Цукермана называется такое натуральное число, которое делится нацело на произведение своих цифр. Учитель показал пример такого числа: 175 делится на 1·7·5=35.

Напишите программу, которая на промежутке натуральных чисел от N до M определит все числа Цукермана. При выводе числа разделяются пробелом.

 

Входные данные:

N, М – натуральные числа (N<M; N ≤ 2000; M≤ 2000)

 

Выходные данные:

K   - количество чисел Цукермана на указанном числовом промежутке

 

Например:

Ввод

Вывод

8

13

4

109

111

1

 

 

Разделы сайта